Обсуждаем фильм Она-Мужчина [Shes the Man]
Она-Мужчина [Shes the Man]
Сообщений 1 страница 30 из 65
Поделиться22007-09-02 09:24:12
Рецензия:
© Евгений Нефёдов, 2006.06.08 Рецензия взята с сайта World-Art.ru
«У каждого есть секрет… Дюк хочет Оливию, которой нравится Себастьян, который на самом деле Виола, чей брат ходит на свидания с Моник, поэтому она ненавидит Оливию, которая с Дюком, чтобы заставить Себастьяна ревновать к той, кто в действительности является Виолой, которая втрескалась в Дюка, который думает, что она парень»… Очень забавный, даже если несколько громоздкий, рекламный слоган, не правда ли?! С ходу погружаешься в хитросплетения любовной интриги, возникающей в тот момент, когда семнадцатилетняя девушка, не на шутку увлекающаяся футболом, лишается возможности заниматься любимым делом: женскую команду расформировывают. И Виоле приходит в голову смелая идея выдать себя за старшего брата, уехавшего на две недели в Лондон, заручившись поддержкой приятелей-стилистов и… представ в его элитной школе в обличии юноши. Самонаречённому Себастьяну удаётся завоевать авторитет у парней, встретивших странного и нескладного новичка неохотно, но вскоре – выразивших готовность преклониться перед «его» мастерством в деле молниеносного покорения даже самых неприступных красоток. Терзания начинаются, естественно, в тот момент, когда Виола осознаёт, что ей всерьёз нравится Дюк, сосед по комнате в общежитии, признающийся, что испытывает необоримую робость в общении с представительницами противоположного пола, который просит оказать помощь в этом щепетильном вопросе, обещая взамен посодействовать на футбольном поле.
Любопытно, что, хотя автором идеи фильма (и одним из продюсеров) выступил дебютант Юэн Лесли, расписывал подробности сюжета он вместе с двумя сценаристками: Карен МакКалла Лутц и Кирстен Смит. Их пробой пера в кинематографе стала весьма удачная картина «10 причин моей ненависти» /1999/ Джила Джангера, где события шекспировского «Укрощения строптивой» оказались перенесены в среду современных американских «тинейджеров». А следующие работы сложившегося тандема женщин-кинодраматургов, «Блондинка в законе» /2001/ и «Заколдованная Элла» /2004/, были проникнуты феминистскими мотивами, хотя они преподносились явно не без иронии, а то и сарказма. Если соединить всё это воедино, взяв за основу другую прославленную комедию великого английского драматурга (разумеется, «Двенадцатую ночь», выдержавшую по меньшей мере два десятка экранизаций), как раз получится картина Энди Фикмана. Для режиссёра, кстати, лента также оказалась первым серьёзным опытом, поскольку два его предыдущих юмористических произведения, созданные соответственно для видео и на ТВ, не вызвали никакого резонанса. «Она мужчина», обошедшаяся в производстве сравнительно недорого (в $20 млн.), не без успеха прошла в кинопрокате и за океаном, принеся чуть более $33 млн., и в Великобритании, где кассовые сборы составили почти £4,5 млн. Правда, гораздо важнее, что фильм всё-таки не производит впечатление очередной дежурной попытки привить детской и подростковой аудитории вкус к высокому искусству, фактически же лишь по-новому, пошло и без изящества, обыграв двусмысленности, которые можно извлечь – ради разнообразия – из столь прославленного первоисточника. Отличия особенно хорошо заметны при сопоставлении, допустим, с почти идентичной по фабуле лентой «Просто один из парней» /1985/ Лайзы Готтлиб, где главную роль исполнила не слишком выразительная и известная Джойс Хайзер. Наоборот, при всей предсказуемости (в том числе для тех, кто не читал пьесу) сюжетных перипетий, включая непременный «хэппи-энд», картина Фикмана воспринимается достаточно свежей по интонации и оригинальной по набору гэгов и комических ситуаций. Конечно, об успехе можно было б и не мечтать без участия Аманды Байнс, убедительно и без жеманства показавшей, «чего хочет девушка», – вспомним название фильма, принёсшего первый успех молодой актрисе, начинавшей в телесериалах, а затем смешившей до коликов в «Большом жирном лжеце» /2002/ Шоуна Левая, уморительной сатире на нравы Голливуда. Её Виола кажется действительно умной, знающей цену бахвальству и расхожим людским стереотипам, а главное, умеющей (вопреки подчас неудобному или нелепому положению) интуитивно постичь тайну взаимоотношений полов и поступить в конечном итоге правильно – а иное для шекспировской героини едва ли оказалось бы приемлемо! Особенно забавны эпизоды на ярмарке, где она попеременно предстаёт в разных нарядах, брата и своём, пытаясь с одной стороны сохранить тайну, а с другой – заткнуть за пояс внешне эффектную, но и более наглую и циничную соперницу, ловко жонглирующую чувствами парней, включая Дюка. Не сама ли манера существования на экране двадцатилетней Аманды заставила режиссёра соблюсти такт даже в тех эпизодах, где опасность переступить грань всё же наличествовала?!
Привлекает внимание и ещё одна сторона фильма. Вслед за создателями британско-немецкой картины «Играй, как Бекхэм» /2002/ Гуриндера Чадхи в качестве движущей силы сюжета (причём поначалу, до возникновения любовной сумятицы, даже основной) авторы выбрали из всех видов спорта футбол – и не американскую, а европейскуюразновидность, именуемую в США «soccer», не слишком там популярную. В качестве тренера Динклейджа, сурового и не дающего никому спуска, но, как выяснится в финале, справедливого, мыслящего вполне либерально («Мы тут никакой дискриминации не потерпим!»), предстал, к тому же, сам Винни Джоунс, которому, правда, по традиции предлагают в Голливуде роли однотипные и маловыразительные. И всё же присутствие бывшей «звезды» Английской футбольной лиги должно лишний раз свидетельствовать о том, что стремление Виолы стать по-настоящему эмансипированной современной женщиной, с негодованием отринув стремления собственной мамы сделать из неё очередную куклу, не является блажью. Никто и не сомневается, что в итоге у девушки всё получится – и даже настоящий Себастьян, с удивлением узнавший, вернувшись из Лондона, обо всём, по-хорошему позавидует сестре.
Еще одна рецензия:
© Екатерина Русанова Рецензия взята с сайта Kinopoisk.ru
«Я не потерплю дискриминации на своем игровом поле». Когда Винни Джонс в шкуре тренера произносит эти «роковые» слова, феминистки аплодируют, а женоненавистники улюлюкают и кричат. Кричат примерно: «Не то подсовывают»!
Но там вам не здесь, и сценаристки Карен Лутц и Керстен Смит (да, да, обе — женщины), адаптировали для современности не только «Двенадцатую ночь», но и «Укрощение строптивой», в тинейджерском когда-то народе больше известную как «10 причин моей ненависти». (С златокудрым, не лысеющим в ту пору, ангелоподобным Хитом Леджером). И дамы-сценаристки отнюдь ничего плохого не замышляли, просто они дамы, их двое, и они в соавторстве пишут литературу — не надо за это подозревать их в феминизме!
А Шекспир в своей комедии про дюжину ночей имел в виду, что сыграть в противоположный пол можно, а стать им нельзя. Он не знал про пластическую хирургию, не было в той Англии такого явления, хотя травести и были всегда. Но Шекспира не травести волновали, а проблема постижения психологических различий между сильной и слабой половинами человечеств. И по ходу пьесы драматург пришел к выводу, что на голубой планете все люди, а не люди и недолюди. Те феминистки его любили. Как и нынешние.
Режиссеру фильма Энди Фикману маскарад с переодеваниями приглянулся сразу, как только он ознакомился со знаменитейшим и очаровательным пособием для начинающих актеров под заголовком «Тутси». Затем последовал неподдельный интерес и к «Миссис Даутфайр», и к «Виктор/Виктория». Нельзя журить гражданина за увлечение редким карнавалом, которого итак в жизни искать днем с огнем.
В результате, перенеся страсть к перевертыванию из шекспировского века в век современный, творческий актив оказывается в американском колледже с американскими подростками, чья странность заключается лишь в том, что все они, за исключением пары-тройки индивидов, страдают ненормальной красивостью. К летней комедии такая уж предъява — покажьте нам товар лицом, иначе мы смотреть не будем, или будем, но меланхолично, и ковыряя в зубах.
Если на некоторые творения, с позволения сказать, можно взирать лишь при наличии пива по всем закромам в окружности, здесь спокойно обходится без алкогольных вливаний. И повод есть! Во-первой своего доклада спешу сообщить, что нижепоясной любимый янки-юмор отсутствует в связи с тонкостями изложения первоисточника. А первоисточник, как мы проходили, был английской национальности, а там до сих пор шутки «в лоб» и «в перед» не приветствуются.
Во-вторых, молодежь представлена внешности самой достойной, (как я уже говорила и с удовольствием повторюсь). Довольно редкое явление — и на первых, и на десятых ролях, и на массовку, отбор по принципу «самый пригожий».
В-третьих, все переделки, коснувшиеся оригинального источника, коснулись его «не чревато», как теперь любят экранизировать. Вас изначально предупредят, что комедия эта «по мотивам», а не буквально. Буквально воспроизводить, транспортируя в настоящесть, не получится никак — только в режиме костюмной драмы. А кому нужна сейчас костюмная драма, когда можно пересмотреть замечательную русскую версию с Кларой Лучко ажно в двух экземплярах? Куда там голливудам до нашего исторического кинематографа?
В-четвертых, за общей красивостью персонажей, (из которых только интрагана Мальволио превратили в птицееда на всякий пожарный), совсем как-то незаметно накладок вроде постоянно меняющегося роста близнецов Виолы-Себастьяна. (Имена оставлены теми же, что и в первоисточнике). Девушка не играет близнеца такого-сякого, близнецы, в общем, довольно разные, хотя «ведущие партии» долго примеряли парики и использовали грим для обретения иллюзии похожести. Иллюзия осталась иллюзией, но кто будет считать незамаскированные промахи, когда зрителю сразу предлагают принять определенные правила?
В-пятых, атмосфера в колледже вполне колледжу соответствует. Все типы и архетипы соблюдены и по местам: чокнутый профессор во главе, исповедующий демократические права и свободы для воспитанников; местный стукач и подлипала; первая красавица; вторая красавица, но стерва; пугало с брекетами на растяжке от уха до уха; свои мачистые футболисты; новичков «обращают» «деды»; в коридорах мальчукового отделения творится фиг знает что, и так далее. А еще — любовь, любовь, любовь. Трясущиеся руки, потные ладошки, вместо связной речи — ни бэ, ни мэ. Вы еще помните свое такое?
Аманда Байнс, перевоплотившаяся в пухлого несуразного подростка, гримасничает так, что приводит в восторг и умиление. Ее Виола — девушка, играющая свою партию по своим законам. Главное — быть собой и доказать, что ты чего-то стоишь — целая ярко расцвеченная ода целеустремленности и хорошему упрямству, а не влюбленности в мечту, розовым очкам, и сюсюканью над новыми туфельками с бантами. «Пришла, увидела, победила», и весь сказ. После хоть на трибуну лезь и говори, как мистер президент «было трудно, но мы справились». И это при такой-то маме! до клиники могущей довести.
Мальчиков посвящают во взрослую жизнь раздеванием догола и швырянием в них съедобными остатками пищи, девочек в леди превращают посредством бала, даруя им совершеннолетие. Все эти формальности не имеют ровным счетом никакого значения, мы ведь знаем, что взрослость к каждому приходит по-разному и при определенных обстоятельствах, которые не могут быть у всех и сразу, да еще и одинаковыми.
Про условности, про размытые грани между взаимоотношениями и полами, про первую любовь, «первое «хочу» — первое «нельзя», про победу любой ценой, про отстаивание собственных интересов и независимости, фильм с дурашливым названием «Она — мужчина». Хоть название и настраивает на враждебный лад недобрым каламбуром, оказывается, что за напрягающим воображение фасадом расположилось вполне смотрибельное и дружелюбное развлекательное кино. Шекспир всегда в моде и всегда актуален. Невозможно снять безнадежный мусор, беря за основу труды великого классика.
Каждый останется при своем мнении
Ещё рецензия:
© Regurds, Wol4ica
Я бы низачто не обиделась на заявление "ты играешь, как девчонка" если-бы меня сравнили с Виолой.
Ведь нас, девчонок и правда дискриминируют. "Не кричи, как девчонка; играешь, как девчонка" а ведь мы можем и парней обойти.
Именно это и решает доказать Виола, что она не хуже любого парня, играя в футбол.
Выдавая себя за брата (с которым она якобы очень похожа, хотя тот значительно выше) она поступает на две недели в другую школу, чтобы еще лучше научится играть в футбол.
Но конечно все не так легко, как кажется. В нее влюбляется девушка, которая принимает ее за брата Виолы. А бывшая брата, преследует Виолу, считая ее братом девушки. И как назло, она влюбляется в парня, которому нравится совсем другая.
Короче, все запутанно, но смешно и весело смотреть.
Эту комедию я пересматривала уже не первый раз и с удовольствием посмотрю еще раз. Подбор актеров здоровский, как и сам сюжет.
Шекспир форева!
Поделиться32007-11-15 06:25:14
Это интересно:
- Фильм основан на пьессе Уильяма Шекспира "Двенадцатая Ночь" (скачать книгу)
- День в который снималась первая сцена фильма - самый холодный день июня за всю историю Ванкувера.
- Песня играющая во время двойного свидания - Дюка с Оливией и Виолы/Себастьяна с Юнис - это песня Себастьяна. Именно эти стихи Оливия читала на уроке.
Поделиться42007-11-15 14:25:41
Фильм мне очень понравился! Жаль, что это - пока единственный фильм с Амандой, который я смотрела. Не знаете, где можно найти саундтреки из фильма?
Поделиться52007-11-15 15:42:44
Lenore
В скором времени выложу саундтрек на сайт.
Поделиться62007-11-15 16:06:20
У меня где то была ссылка на саундтреки к фильму Она - мужчина ( речь про них идёт)
Поделиться72007-11-16 10:45:09
В скором времени выложу саундтрек на сайт.
Я буду ждать
У меня где то была ссылка на саундтреки к фильму Она - мужчина
А где, не помнишь?)
Поделиться82007-11-16 18:44:34
Я посмотрел этот фильм и он мне очень понравился, как и всем участникам форума. Смортел я его на DVD в отличном качестве. Широкий экран, прекрасный перевод и дубляж, ну и, конечно, бесподобная игра актёров, особенно Аманды.
Играть в этом фильме, как говорит сама Аманда, для неё было достаточно сложно. Во-первых - погода, как уже упоминалось; во-втотрых - постоянно носить на себе "мускульный костюм"; в-третьих - пытаться говорить и вести себя как парень, играть в футбол. На одной из репетиций она поскользнулась и сильно ушиблась.
Первоначально предполагалось, что Виолу будет играть другая актриса. Но я, честно говоря, не представляю актрису, которая сыграла бы эту роль лучше Аманды. Этот фильм лишний раз доказывает, что Аманда Байнс не просто комедийная актриса. Она - актриса и человек с большой буквы, ей всё по плечу! Она Молодец!
Поделиться92007-11-25 19:42:36
а есть у кого-то песня,там где пелось "Zaga Za...." вроде на 36-ой минуте..?
Поделиться102007-11-27 15:51:19
Самая улётная музыка из фильма - это The Veronicas,компазиция "4Ever",
в обработке Morel,s pink Noise Mix или просто оригенальная версия.
Слушаю, и перед глазами появляется Аманда (Виола).Самый реальный сандтрек этого фильма.
Поделиться112007-11-27 17:43:00
Да, согласен. Это классная песня. Но в фильме была ещё парочка прикольных вещиц, но, к сожалению, я их не нашёл в общем списке.
Поделиться122007-11-27 18:32:53
согласен 4ever прикольная песня
LOKO73 а ты можеш ремикс где-то выложить..или где скачать можно?
Поделиться132007-12-03 11:45:12
LOKO73 а ты можеш ремикс где-то выложить..или где скачать можно?
Если чесно, то я в этом пока нерублю ( выкладовать где либо) Если научите то с удовольствием выложу.
а есть у кого-то песня,там где пелось "Zaga Za...." вроде на 36-ой минуте..?
Тоже присоединяюсь к поиску. Забавная компазиция, Аманда под неё прикольно танцует.
Поделиться142007-12-03 13:23:35
LOKO73, если знаешь, где можно скачать, то, чтобы не заморачиваться, просто скопируй ссылку (адрес) и вставь её в своё сообщение.
Поделиться152007-12-03 13:47:23
так,чё нормальную версию "Zaga za.." никто не нашел? ))
только желательно обычную версию,а не ремикс
Поделиться162007-12-06 13:45:16
Не мною замечено, но в фильме, кроме известной сюжетной линии и совпадении имен главных героев, достаточно много ссылок на оригинальную пьесу Шекспира «Двенадцатая ночь»:
- Действие пьесы Шекспира начинается на берегу моря – в преамбуле к фильму мы видим пляжный футбол.
- Граф (по-английски duke) Орсино Иллирийский превратился в киношного Дюка Орсино – капитана команды школы Иллирия. На всякий случай, он еще носит и куртку с надписью DUKE.
- Кстати, в Италии действительно существует местность с названием Иллирия, а в Канаде (где снимался фильм) находится городок Корнуэлл.
- Когда переодетая Виола впервые попадает в школу Иллирия, в кадре можно увидеть объявление о школьном спектакле What You Will – это вторая часть из полного названия пьесы Шекспира – «Двенадцатая ночь или Что угодно».
- Виола по пьесе меняет свое имя на Цезарио – в фильме фигурирует пиццерия с названием «Цезарио».
- В пьесе Виола поступает на службу к графу в качестве придворного музыканта – в фильме она играет… в футбол, а настоящий музыкант ее брат Себастьян.
- Капитан Антонио спасает Себастьяна в пьесе – в фильме арт-дизайнер Пол Антонио помогает Виоле переодеться в парня.
- В пьесе немало смешит неразлучная парочка собутыльников - сэр Эндрю Эгьюльчик и сэр Тоби Бэлч - в фильме фамилии Эндрю и Тоби не произносятся в слух, но они правильно написаны на футболках (также как и у Дюка)!
- Служанка Мария по пьесе играет роль главной интриганки – в фильме подружку Оливии также зовут Марией, но ее роль слишком мала, хотя идею с ревностью подкидывает именно она.
- В пьесе Мальволио - неудачливый почитатель Оливии - в фильме он превращен в паука-птицееда, а его владельцу Малкольму Фестису отведена роль шута Фесте из пьесы.
- В пьесе несколько раз фигурирует слуга герцога Валентин – в фильме мы встречаем экс-подружку Себастьяна - стерву Моник Валентайн.
- Во время футбольной игры Дюк произносит речь: «Одни родятся великими, другим величие даруется, а кто-то достигает его сам… бла…бла…бла» - это прямое цитирование из пьесы (подметное письмо к Мальволио, якобы от Оливии).
Кроме того в фильме отметился персонаж другой пьесы Шекспира:
- Директор Горацио Голд произносит что-то вроде отрывка из монолога Гамлета: To be or not to be.
Поделиться172007-12-06 13:55:51
LOKO73, если знаешь, где можно скачать, то, чтобы не заморачиваться, просто скопируй ссылку (адрес) и вставь её в своё сообщение.
Да это понятно. Просто я скачал это у себя в Ульске в месном файлообменнике, жаль но через инет он недоступен. У месных спашивал ссылочку, где они взяли пока что молчат.
Отредактировано LOKO73 (2007-12-06 13:56:24)
Поделиться182007-12-06 13:56:40
Прикольно, я и не догадывался. Это я про фильм. А на счёт ссылки, жаль. Песня классная.
Отредактировано Yury (2007-12-06 13:59:07)
Поделиться192007-12-06 13:57:08
Лестная рецензия о фильме и об игре Аманды:
"She's The Man" showcased Amanda Bynes as steller. I'm talking about her acting technique. In "What A Girl Wants" she was fabulous, but the acting reflected, that an over-protective director was close behind her. The Viola part requires her to rapid-fire change mood and facial features dozens of times in most scenes. There simply isn't space to guage her facial beauty, or the individual nuances of mood that allows her to lift us up as viewers and enmesh us in the rush-along nature of Viola's pressing predicaments. Amanda's "still" photos show a beautiful teen-ager, not unlike many. But ... in the character-actions demanded of her by "Viola", she becomes a swirling three-dimensional goddess of her craft! How can any one human being do it? I feel safe in saying that she is unique among all the stars of her age and genre! In one scene after another, her facial and body "english" simply dance through nuance after nuance to produce a girl of ineffable charm, and driving technical mastery of her craft. And above it all, she demonstrates to be a good girl, close to her family, and faithful to the higher norms that we want to see in our young women who are meant to lead. To me, Amanda Bynes is an American Girl, and a great, great actress. WEROIU (Ken Mc-T)
Поделиться202007-12-06 14:02:32
Два последних предложения просто в точку. Полностью согласен. Такие девушки сейчас редкость.
Поделиться212007-12-06 14:08:02
Полностью справилась с этой ролью, чем вызвала большой интерес к данному фильму. "Она уникальная среди всех звезд ее возраста и жанра!" прямо в точку!!!
Поделиться222007-12-11 15:31:08
так,чё нормальную версию "Zaga za.." никто не нашел? ))
только желательно обычную версию,а не ремикс
Я вообще ни какую не нашёл!!!
Поделиться232007-12-11 15:43:15
Да я тоже эту песню и ещё ту, где Дюк обучал Аманду на поле, не нашёл среди общего списка.
Поделиться242007-12-12 11:02:33
Fox-сик, может у тебя получиться найти эти две компазиции?
Поделиться252007-12-12 11:59:38
Вот все что пока удалось найти-
Поделиться262007-12-12 13:22:25
Fox, спасибо! "No sleep tonight" рулит.
Поделиться272007-12-12 14:06:54
Fox, спасибо! "No sleep tonight" рулит.
У меня сервер ошибку выдаёт, прослушать прослушал 28 секунд, а скачать не даёт пока. Попытаюсь позже. Или ночью весь альбом.
Поделиться282007-12-12 15:01:25
LOKO73, я только что попробовал, все нормально качается.
Поделиться292007-12-12 16:53:45
Итак, "Zaga za" это - Chali 2na - International (featuring Beenie Man). Где скачать я пока не нашел, может у кого из вас получится.
Спасибо Geo за подсказку о названии песни.
Поделиться302007-12-13 02:09:06
LOKO73, я только что попробовал, все нормально качается.
Ок, всё скачал, спасибо!
Итак, "Zaga za" это - Chali 2na - International (featuring Beenie Man). Где скачать я пока не нашел, может у кого из вас получится.
Спасибо Geo за подсказку о названии песни.
Респект парню, ещё не много и она наша))