© Евгений Нефёдов. Рецензия взята с сайта World-Art.ru
Члены съёмочной группы поделились в интервью, что однажды Джон Траволта, улучив момент в перерывах между дублями, начал… петь Summer Lovin’ – песню из своего знаменитого мюзикла «Бриолин» /1978/. Поражённые, Аманда Байнс и Зэк Эфрон стали тут же рассылать друзьям текстовые сообщения, делясь впечатлениями о столь необычном демарше «звезды». Инцидент, надо заметить, не только говорит о наличии у Траволты чувства юмора и даже – иронии по поводу собственной персоны. Но и – косвенно свидетельствует в пользу догадки о том, что он прекрасно отдавал себе отчёт в том, в чём вызвался участвовать. Что имеется в виду?
Конечно, желательно видеть одноимённый оригинальный фильм 1988-го года, послуживший основой для музыкальной пьесы Марка О’Доннелла1 и, соответственно, «римейка». Ведь в своём очередном произведении Джон Уотерс достаточно прозрачно намекал именно на упомянутый выше мюзикл, над которым поиздевался всласть и вдоволь. Дескать, взамен слащавого бриолина – получайте терпкий лак для волос! Вместо истории «прилизанных» 1950-х с участием общепризнанного кумира молодёжи – едкая, колкая, местами подчёркнуто глупая, «трэшевая» сатира на эпоху, когда консервативные устои уже подтачивались изнутри ожиданием радикальных социально-политических перемен. Всё описанное, по счастью, осталось и в повторной постановке. Правда, Эдам Шэнкман2 не смог не уступить, сгладив острую, а точнее, откровенно циничную и глумливую подачу материала. И в первую очередь это касается, конечно, всего, что относится к мотиву роста гражданского самосознания афро-американцев, возжелавших признания не только на танцполе. Сказывается и смена главной актрисы. То Рикки Лэйк, здорово изображавшая совершенно невменяемую особу, а то – Блонски, предстающая на экране героиней типичной (пусть и странноватой) романтической комедии. Возможно, по той же самой причине – а не только из-за по-настоящему красивых и запоминающихся музыкальных партий – и коммерческий успех3 картин уже несопоставим.
Зато в одном издевательский пафос, пожалуй, даже усилен. Имеется в виду появление Джона Траволты, чья «смелость» заключается отнюдь не в решении изобразить необъятных пропорций домохозяйку средних лет4. Дело в том, что в оригинале образ Эдны (наряду с ещё одним) воплотил Дивайн, которого Уотерс не без сарказма окрестил своей музой. Он получил скандальную известность не столько благодаря пристрастию к трансвестизму, сколько – появлением на экране в самых уродливых и эпатажных обличиях. И вдруг – сам Траволта в качестве преемника. Что называется, почувствуйте разницу!
__________
1 – Кстати, с успехом шедшей на сцене. Любопытно также, что восемнадцатилетняя дебютантка Никки Блонски, работавшая обычной продавщицей и выбранная режиссёром среди множества кандидаток, несколькими годами ранее проходила пробы на ту же самую роль для бродвейской постановки, но была отсеяна по причине малого возраста.
2 – Он начинал в качестве хореографа, а затем – привлёк к себе внимание несколькими удачными комедиями.
3 – Новый «Лак для волос» снимался с размахом и обошёлся в $75 млн. (в 37,5 раз дороже!), но и в одном национальном прокате собрал свыше $115 млн.
4 – Эдди Мерфи в дилогии про чокнутого профессора откалывал номера и непристойнее!